Правила игры «Трубопроулочки–2016»



Время проведения игры:

13 февраля 2016 года, начало стартов – 11:00, закрытие финиша – 21:00, время московское.
Регистрация на сайте будет открыта до 23:59 вторника 9 февраля. Подробнее о регистрации – тут.

Игровая территория:
Все контрольные пункты, кроме «секретного», расположены в пределах действующих в день игры станций Московского метрополитена. Станции монорельса в игровую территорию не входят.
«Секретный» КП расположен в черте Москвы.

Внимание!
В силу специфики игровой территории
(повышенный уровень шума и прочий возможный дискомфорт)
мы настоятельно не рекомендуем участвовать в данной игре детям младше, условно, 14 лет.
Некоторые загадки игры могут быть взяты даже учениками начальных классов, тем не менее,
общая сложность заданий достаточно высока, а находиться в течение 4-5 часов под землёй
(меньше получится вряд ли) – дело, на наш взгляд, не детское.
Следующая большая игра для всех состоится, скорее всего, 3 апреля.

Место регистрации и старта:
Культурно-просветительский центр «Архэ», станция метро «Спортивная», ул. Малая Пироговская, д.29
(в здании факультета физики и ИТ МПГУ, вход с угла), 2-й этаж, поточная аудитория №30.

Место финиша:
Совпадает с местом старта.

Связь с оргкомитетом:
• электронный адрес: proulochki@proulochki.ru
• сообщество в контакте: http://vk.com/proulochki_dom_9
• сообщество в фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/proulochki/
• номер телефона: будет опубликован на стартовых материалах (см. ниже)

Стартовый взнос
Размер стартового взноса составляет 800 рублей. Оплата производится заблаговременно, через настоящий сайт. При наличии свободных мест заявка на участие может быть подана непосредственно на старте игры. Размер взноса при этом составит 1000 рублей (без сдачи).

Маршрут и контрольные пункты (КП)
Маршрут игры состоит из 15±1 контрольных пунктов. Все КП расположены в местах, общедоступных во время проведения игры.

Длина маршрута
Теоретически, все КП игры могут быть взяты примерно за 5 часов. В то же время, по мнению организаторов, взять все без исключения КП удастся не более, чем 10% команд, а среднестатистический игрок проведёт на маршруте 6-8 часов. Рекомендуем, по возможности, выбирать как можно более раннее время старта.

Порядок взятия КП
КП можно брать в любом порядке. Взятием КП считается следующая последовательность действий:
• достижение командой в полном составе указанного в легенде места
• нахождение сформулированной в задании информации
• занесение этой информации, а также времени прибытия на КП, в маршрутную книжку
• изготовление командного «селфи» в произвольной легко узнаваемой точке станции – у всех команд, претендующих на призовые места, эти фото будут проверены самым внимательным образом!
На любом КП возможен судейский, а также фото- и видеоконтроль состава команды. Получение ответа на задание каким-либо образом без посещения КП является грубейшим нарушением правил и ведёт к дисквалификации команды.

Типы КП
КП бывают «загадочными» и «секретными». На каждом КП необходимо выполнить определённую поисковую задачу и ответить на вопрос. Если задание предполагает обнаружение на местности того или иного объекта, то этот объект на момент постановки трассы на своём месте гарантированно присутствовал. Местоположение «загадочного» КП задано в легенде загадкой, местоположение «секретного» КП задано неизвестным способом в неизвестном месте.

Область поиска на «загадочных» КП:
• по умолчанию, все общедоступные помещения, в которые нельзя легально попасть из внешнего мира, минуя турникеты
• любые хорошо видимые из этих помещений объёмы и поверхности – бинокли не требуются!
• в область поисков не входят (если в условии прямо не указано обратное): рекламные объекты любого типа, информационные таблички, вывески и наклейки любого типа, а также колонны экстренной связи («инфососы») и прочие технические штуки – видеокамеры, розетки, стрелочные телефоны и т.п.
• названия станций, являющиеся частью художественного оформления их самих, в область поисков входят
• мемориальные таблички в область поисков входят
• внимательно читайте задания!

Подсказки
На игре будут доступны подсказки к «загадочным» КП:
• подсказки будут выдаваться только на сайте игры
• только участникам, зарегистрированным на игру и вошедшим в систему под собственным «именем»
• не ранее, чем через 2 часа после формального (не фактического) старта команды
• не чаще, чем раз в 5 минут
• каждая подсказка к «загадочному» КП будет уменьшать его стоимость на 1 очко
• организаторы не гарантируют, что в подсказке будет содержаться какая-либо мысль, до которой участники к моменту взятия подсказки не додумаются самостоятельно, ибо гарантировать это нельзя
• в случае возникновения каких-либо технических проблем с сайтом игры, подсказки не будут выдаваться до устранения этих проблем.

Стоимость «загадочных» КП:
• стоимость каждой разгаданной без подсказки станции – 1 очко
• стоимость выполненного задания на каждой из станций – 2 очка
Таким образом, за каждый КП можно получить от 0 до 3 очков, в зависимости от того, была ли взята подсказка и выполнено ли задание.

Стоимость «секретного» КП
от 1 до 10 очков, в обратной зависимости от того, сколько команд смогли его отыскать. Точная формула:
S = 1+[10*(N-n)/N], где N – общее число команд, а n – число команд, взявших «секретный» КП.

Цель игры:
Набрать максимальное количество очков за минимальное время.
При равном количестве очков лучшим считается результат команды, затратившей меньшее время на прохождение дистанции.

Участники игры обязаны при себе иметь:
• документы, удостоверяющие личность каждого участника
• мобильный телефон для экстренной связи с оргкомитетом в случае необходимости (один на команду, номер указывается при регистрации)
• произвольное фотографирующее устройство

Мы настоятельно рекомендуем иметь с собой:
• полис обязательного медицинского страхования
• свежую схему Московского метрополитена
• подробный атлас Москвы с маршрутами наземного транспорта
• простой карандаш, ластик, линейку, чистые листы бумаги
• фонарик (может пригодиться на «секретном» КП)
• устройство для доступа в интернет

Разрешено:
• обращаться за помощью к друзьям, не участвующим в игре
• обращаться за помощью к любым третьим лицам, кроме работников метрополитена и силовых структур
• искать информацию в интернете

Запрещено:
• посещать КП неполным составом
• вносить любые визуальные изменения на КП
• проникать в служебные помещения, даже если они случайно открыты
• открывать любые закрытые двери, решётки, ящики и жалюзи
• переступать ограничительные линии на платформах, иначе как с целью посадки в поезд / высадки из поезда
• задавать любые вопросы по игре работникам метрополитена, а также представителям силовых структур – они гарантированно ничем вам не помогут, зато проблемы могут создать
• пересекать водные пространства вплавь или по льду
• нарушать правила пользования метрополитеном и правила дорожного движения

Штрафы за нарушение правил
составляют от 1 очка до полной дисквалификации команды, на усмотрение Главного судьи.

Дистанционная передача игровой информации между командами
не запрещена, но считается дурным тоном – давайте играть красиво и честно!

Допустимая численность команды:
от 1 до 4 человек.

Категории
В игре можно участвовать в единственной категории – «Метролли».

Категория «Метролли»
Скоростная категория для команд любого состава.
Все КП – «загадочные». «Секретный» КП – присутствует.
Цель – набрать максимальное количество очков за минимальное время.
Лучшая команда, состоящая полностью из старших школьников, получает особый приз.
Всем участникам «школьных» команд необходимо иметь паспорта.

Разрешено пользоваться следующими транспортными средствами:
• метро
• монорельс
• электрички
• автобусы, троллейбусы, трамваи
• маршрутные микроавтобусы Мосгортранса (в которых можно проехать по «обычному» проездному)
• также разрешено передвигаться бегом

Запрещены:
• все прочие маршрутки
• такси, велорикши, частники, личный автотранспорт
• велосипеды, самокаты, ролики и т.п.
• лыжи, байдарки, дельтапланы, парашюты
• ездовые собаки, гончие страусы, кони-математики

Порядок старта
Команды стартуют раздельно, с фиксированным интервалом. Рекомендуется приходить на предстартовую регистрацию за 5-10 минут до стартового времени команды. При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личности участников команды. Команда, опоздавшая к старту, выпускается на дистанцию вне очереди, при этом время прохождения трассы отсчитывается от формального времени старта, а не от фактического.

Каждая команда получает на старте комплект стартовых материалов:
• маршрутную книжку
• легенды КП (текстовые и графические)
• дополнительные раздаточные материалы
• значки (по количеству участников, в случае оплаты стартового взноса до 9 февраля)

Маршрутная книжка
является основным документом команды. В маршрутную книжку заносятся данные о взятых КП, а также о транспортных средствах, которыми воспользовалась команда. Маршрутная книжка должна находиться у команды в течение всего времени игры, до передачи её судье на финише. В случае утери маршрутной книжки команда считается сошедшей с дистанции.

Порядок финиша
Финиш команды засчитывается после прибытия в точку финиша всех участников команды и сдачи маршрутной книжки. Команды, пришедшие на финиш после его закрытия, считаются сошедшими с дистанции.

Дополнение о «секретных» КП
Как должно быть ясно из названия, «секретный» КП загадан наиболее хитрым образом. В то же время, его взятие заметно увеличивает шансы на победу. В случае, если в рамках настоящей игры «Секретный» КП не будет взят ни одной из команд, автоматически будет дан старт дополнительному этапу игры. Цель этого этапа – взять «секретный» КП как можно быстрее и не позже 23:59 21 февраля 2016 года. Команде, взявшей КП, следует отослать требуемый в задании ответ, а также свою фотографию на фоне КП, на электронный адрес оргкомитета. Время отправки письма будет считаться временем взятия «секретного» КП. Победитель этапа получит особый приз. Результаты дополнительного этапа на результаты основной игры влиять не будут.