Игра «Трубопроулочки–2018»
Главная загадка


* * *

Если вы спросите, где «метродом»,
Мы вам сейчас не расскажем о том.
Но с удовольствием три мужика
Где-то в метро вам помогут слегка.

Первый стоит на ближайшем пилоне
К имени как бы пропавшему, но не.
У мужика заберите предмет.
Что за предмет, не подскажем вам, нет!

Взор обратим к мужику номер два –
Пенсионер, ноги держат едва.
Жизнь облегчите ему, но спасибо
Не ждите: не хочет он помощи ибо.

Третьему к инициалу добавил
Кто-то предмет, в нарушение правил.
Возьмите с собой эту вещь поскорее,
И мужика ваш поступок согреет!

Все три предмета собрав воедино,
Узрите тогда вы почти половину
Имени станции – той, что нужна.
Узрев же, неё поезжайте уж на!

И очи возденьте, пройдя в центр зала,
И небо молите, чтоб вам подсказало,
Какой же такой загадали мы дом.
Узнали? К нему! И на финиш потом!


Где: См. стихотворную легенду.
Вопрос: Чёрная табличка у главного входа на придомовую территорию.
Перепишите вторую и третью строчки.



Разгадка


Итак, три мужика! Но где их искать? Спокойствие, только спокойствие, сейчас мы вам всё объясним!

Первый мужик нас ждёт на «Добрынинской» (КП 2). Если всё сделать так, как нас просят в задании, – то есть встать у последней двери последнего вагона на той из платформ, где поезда идут по часовой стрелке, то на путевой стене мы увидим вот это (если, конечно, нам поезд не помешает):

Фото Антона Тилипмана

А ровно напротив – вот это:

Фото Антона Тилипмана

Не правда ли, вторая «табличка» выглядит родной сестрой первой? Название станции так и просится на неё! Одна беда – всё замазано краской... Впрочем, не все задачи решаются в лоб – порой на проблемы полезно взглянуть со стороны:

Фото Антона Тилипмана

И... О чудо! На «табличке» волшебным образом проступает старое название станции – «Серпуховская»!
Лишь деды, краеведы, да интернеты помнят, что первое время после открытия (с 01.01.1950 по 06.06.1961) «Добрынинская» называлась именно так. Но даже они не знают, что до самых до наших дней умудрилось дожить столь необычное материальное доказательство сего факта! У всех на виду, но поди угляди!

Стало быть, перед нами – то самое имя из легенды, которое «как бы пропавшее», но всё-таки не! А значит, нам нужен ближайший к нему пилон и тамошний мужик (полюбуйтесь, каков красавец!):

Фото Антона Тилипмана

Тут может возникнуть небольшая заминка: не очень понятно, какой конкретно предмет нам нужно у него «забирать». Вроде напрашивается сеть, но вдруг головной убор? На этот случай в легенде предусмотрена странная строчка: «Что за предмет, не подскажем вам, нет!» Думаете, она ничего не значила? Ха! Если мы пишем, что подсказывать вам не будем, не сомневайтесь – это подсказка! Что за предмет? Net! То есть, сеть! Да, мы тролли, а то вы не знали!

Мужик номер два живёт на «Динамо» (КП 8). «Пенсионером» мы обозвали его потому, что, судя по дате под правой ногой (на фотографии даты не видно, но это нормально), ему на момент игры было 2018 − 1953 = 65 лет. Выглядит он для своего возраста исключительно хорошо, но ноги, как и обещано легендой, его не очень-то держат. Чтобы облегчить тяжелоатлету жизнь, заберём у него штангу. Впрочем, спасибо он нам не скажет: такая помощь не предусмотрена правилами.

Наконец, третий мужик спроектировал «Арбатскую» Филёвской линии (КП 6):

Фото Антона Тилипмана

Мы, конечно же, несколько фамильярны, но куда большую непочтительность к архитектору проявили авторы памятной доски – они почему-то решили, что его имя «Аеонид». Хронология такова: сначала изготовили доску с неправильным инициалом, затем её повесили на колонну, спустя какое-то время, уже на висящей доске кто-то заметил ошибку (наверное, пассажир), потом пришли суровые метромужики с ножовкой и какой-то кувалдой (от них обеих остались следы – приглядитесь!) и в буквальном смысле этого слова выпилили горизонтальный брусочек из буквы «А», превратив её в «Л»! Как говорится, и так сойдёт! Но даже если бы след от спиленной части не был бы так прекрасно заметен, сия увлекательная история всё равно бы отлично считывалась: у других буковок «Л» на доске левая ножка гнутая, а у новообращённой – прямая!

Итак, к инициалу кто-то добавил «неправильную» перекладину (именно так называется этот элемент буквы), мы же её с собой «возьмём» – разумеется, мысленно. Слово «согреет» было очередным тонким намёком – на фамилию архитектора.

Фото Антона Тилипмана

В результате у нас есть три предмета: сеть, штанга и перекладина. Теперь их надо «собрать воедино». Хм... И как же нам это сделать? Некоторые игроки посчитали, что раз загадка придумана человеком с фамилией Тилипман, то «собрать» – это, конечно, про буквы, и в ответе какая-то анаграмма. Ха! Предположение-то смешное, а ситуация страшная – врагу не пожелаешь анаграммировать набор «сетьштангаперекладина»! Наш ларчик, конечно же, открывается вообще совершенно не так: из трёх перечисленных вещей состоят... ворота! Привет прошедшему Чемпионату мира по футболу!

...И вот мы на «Красных Воротах». Проходим, как просит легенда, в центр зала, воздеваем очи и смотрим – но только не на лайтбоксы какие-нибудь, а на всё «небо» в целом. Белая цилиндрическая поверхность, странные неправильные шестиугольники... Не правда ли, что-то очень знакомое?

Фото Антона Тилипмана

Дом Мельникова. Вид со двора. Автор фото не установлен

Дом-мастерская архитектора Мельникова. Кривоарбатский переулок, дом 10.

Станция «Красные Ворота». Чертёж

Дом Мельникова. Аксонометрия (проект реконструкции музея, 2010-е гг.)

Возможно, это обычное совпадение. Иногда шестиугольники – это просто шестиугольники. Но нам всё-таки хочется думать, что проектировавший станцию «Красные Ворота» Иван Александрович Фомин выбрал такую необычную форму кессонов не просто так, а в качестве своеобразного жеста уважения к своему коллеге – фактически отлучённому к тому времени от профессии волшебному Константину Степановичу Мельникову. Глядя на «небо» «Красных Ворот», давайте отныне вспоминать их обоих.

Дом Мельникова. Чертёж рамы



Текст: Антон Тилипман
Подземные фото: Антон Тилипман
Наземное фото: автор не установлен