Правила игры «ПроУдочки»



Время проведения игры:

24 февраля 2019 года, начало стартов – 10:00, закрытие финиша – 21:00, время московское.
Регистрация на сайте будет открыта до 23:59 среды 20 февраля. Подробнее о регистрации – тут.

Игровая территория:
Все контрольные пункты (КП) расположены в пределах МЦК.

Внимание!
В силу специфики игры к участию допускаются только взрослые (18+)!
Следующая большая игра для всех состоится 7 или 14 апреля.

Место регистрации и старта:
«Золотая Вобла», ул. Марксистская, д.18/8, стр.1, 5 этаж. Подробнее – тут.

Место финиша:
совпадает с местом старта.

Связь с оргкомитетом:
• электронный адрес: proulochki@proulochki.ru
• сообщество в контакте: http://vk.com/proulochki_dom_18
• сообщество в фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/proulochki/
• номер телефона: будет опубликован на стартовых материалах (см. ниже)

Стартовый взнос
Размер стартового взноса составляет 1000 рублей. Оплата производится заблаговременно, через настоящий сайт. При наличии свободных мест заявка на участие может быть подана непосредственно на старте игры. Размер взноса при этом составит 1200 рублей (без сдачи).

Маршрут и контрольные пункты (КП)
Маршрут игры состоит из некоторого количества контрольных пунктов. Все КП расположены в местах, общедоступных во время проведения игры. Если, к примеру, вам почему-либо захотелось перелезть через забор, то либо вам туда не надо, либо в заборе есть открытая для всех калитка. В любом случае, не перелезайте через этот забор и не пытайтесь открыть калитку, если она заперта!

Длина маршрута
Теоретически, все КП игры могут быть взяты примерно за 5 часов. В то же время, по мнению организаторов, взять все без исключения КП удастся не более, чем 10% команд, а среднестатистический игрок проведёт на маршруте 6-8 часов. Рекомендуем, по возможности, выбирать как можно более раннее время старта.

Порядок взятия КП
КП можно брать в любом порядке. Взятием КП считается следующая последовательность действий:
• достижение командой в полном составе указанного в легенде места
• нахождение сформулированной в задании информации
• занесение этой информации, а также времени прибытия на КП, в маршрутную книжку.
На любом КП возможен судейский, а также фото- и видеоконтроль состава команды. Если ответ на задание был получен каким-либо образом без посещения КП, команда может быть дисквалифицирована. В особых случаях (КП взят из окна автобуса, и тому подобных), команде следует детально описать условия взятия КП в маршрутной книжке.

Типы КП
КП бывают «обычными», «загадочными» и «секретными». На каждом КП необходимо выполнить определённую поисковую задачу и ответить на вопрос. Если задание предполагает обнаружение на местности того или иного объекта, то этот объект на момент постановки трассы на своём месте гарантированно присутствовал. Местоположение «обычного» КП задано в легенде точным адресом, однозначно понимаемыми ориентирами или отметкой на карте, местоположение «загадочного» КП задано в легенде загадкой, местоположение «секретного» КП задано неизвестным способом в неизвестном месте.

Подсказки
На игре будут доступны подсказки к «загадочным» КП:
• подсказки будут выдаваться только на сайте игры
• только участникам, зарегистрированным на игру и вошедшим в систему под собственным «именем»
• не ранее, чем через 2 часа после формального (не фактического) старта команды
• не чаще, чем раз в 5 минут
• каждая подсказка к «загадочному» КП будет уменьшать его стоимость на 1 очко
• организаторы не гарантируют, что в подсказке будет содержаться какая-либо мысль, до которой участники к моменту взятия подсказки не додумаются самостоятельно, ибо гарантировать это нельзя
• в случае возникновения каких-либо технических проблем с сайтом игры, подсказки не будут выдаваться до устранения этих проблем.

Стоимость КП
«Обычный» КП стоит 1 очко, «загадочный» КП стоит 3 очка (с подсказкой – 2 очка ), «секретный» КП стоит от 1 до 10 очков, в обратной зависимости от того, сколько команд смогли его отыскать. Точная формула:
S = 1+[10*(N-n)/N], где N – общее число команд, а n – число команд, взявших «секретный» КП.

Цель игры:
Набрать максимальное количество очков за минимальное время.
При равном количестве очков лучшим считается результат команды, затратившей меньшее время на прохождение дистанции.

Участники игры обязаны при себе иметь:
• документы, удостоверяющие личность каждого участника
• мобильный телефон для экстренной связи с оргкомитетом в случае необходимости (один на команду, номер указывается при регистрации)
• произвольное фотографирующее устройство

Мы настоятельно рекомендуем иметь с собой:
• полис обязательного медицинского страхования
• подробный атлас Москвы с маршрутами наземного транспорта
• простой карандаш, ластик, линейку, чистые листы бумаги
• фонарик
• устройство для доступа в интернет
• мозг
• чувство юмора

Разрешено:
• обращаться за интеллектуальной помощью к друзьям, не участвующим в игре
• обращаться за помощью к любым третьим лицам, кроме работников метрополитена и силовых структур
• искать информацию в интернете

Запрещено:
• посещать КП неполным составом
• вносить любые визуальные изменения на КП
• проникать в любые необщедоступные места, даже если они случайно открыты
• открывать любые закрытые двери, решётки, ящики и жалюзи
• переступать ограничительные линии на платформах, иначе как с целью посадки в поезд / высадки из поезда
• задавать любые вопросы по игре работникам метрополитена, а также представителям силовых структур – они гарантированно ничем вам не помогут, зато проблемы могут создать
• пересекать водные пространства вплавь или по льду
• нарушать правила дорожного движения и проезда в общественном транспорте

Штрафы за нарушение правил
составляют от 1 очка до полной дисквалификации команды, на усмотрение Главного судьи.

Дистанционная передача игровой информации между командами
не запрещена, но считается дурным тоном – давайте играть красиво и честно!

Допустимая численность команды:
от 1 до 4 человек.

Категории
В игре можно участвовать в единственной категории – «Хобботы».

Категория «Хобботы»
Скоростная категория для полностью взрослых команд. Возраст каждого участника – от 18 лет.
Подавляющая часть КП – «загадочные». «Секретный» КП – присутствует.
Цель – набрать максимальное количество очков за минимальное время.

Разрешено пользоваться следующими транспортными средствами:
• метро
• монорельс
• электрички, в том числе МЦК
• автобусы, троллейбусы, трамваи
• маршрутные микроавтобусы, в которых можно проехать по «обычному» проездному
• также разрешено передвигаться бегом

Запрещены:
• все прочие маршрутки
• такси, велорикши, частники, личный автотранспорт
• велосипеды, самокаты, ролики и т.п.
• лыжи, байдарки, дельтапланы, парашюты
• ездовые собаки, гончие страусы, кони-математики

Порядок старта
Команды стартуют раздельно, с фиксированным интервалом. Рекомендуется приходить на предстартовую регистрацию за 5-10 минут до стартового времени команды. При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личности участников команды. Команда, опоздавшая к старту, выпускается на дистанцию вне очереди, при этом время прохождения трассы отсчитывается от формального времени старта, а не от фактического.

Каждая команда получает на старте комплект стартовых материалов:
• маршрутную книжку
• легенды КП (текстовые и графические)
• дополнительные раздаточные материалы
• значки (по количеству участников, в случае оплаты стартового взноса до 20 февраля включительно)

Маршрутная книжка
является основным документом команды. В маршрутную книжку заносятся данные о разгаданных станциях, взятых КП, а также о транспортных средствах, которыми воспользовалась команда. Маршрутная книжка должна находиться у команды в течение всего времени игры, до передачи её судье на финише. В случае утери маршрутной книжки команда считается сошедшей с дистанции.

Порядок финиша
Финиш команды засчитывается после прибытия в точку финиша всех участников команды и сдачи маршрутной книжки. Команды, пришедшие на финиш после его закрытия, считаются сошедшими с дистанции.

Дополнение о «секретных» КП
Как должно быть ясно из названия, «секретный» КП загадан наиболее хитрым образом. В то же время, его взятие заметно увеличивает шансы на победу. В случае, если в рамках настоящей игры «Секретный» КП не будет взят ни одной из команд, автоматически будет дан старт дополнительному этапу игры. Цель этого этапа – взять «секретный» КП как можно быстрее и не позже 23:59 3 марта 2019 года. Команде, взявшей КП, следует отослать требуемый в задании ответ, а также свою фотографию на фоне КП, на электронный адрес оргкомитета. Время отправки письма будет считаться временем взятия «секретного» КП. Победитель этапа получит особый приз. Результаты дополнительного этапа на результаты основной игры влиять не будут.