Правила игры «То не вóроны»
Время проведения игры:
6 октября 2013 года, начало стартов – 09:00, закрытие финиша – 20:00, время московское.
Регистрация на сайте открыта до 23:59 среды 2 октября.
Игровая территория:
Все контрольные пункты расположены в пределах Садового кольца г. Москвы.
Кремль, Красная площадь и Александровский сад в игровую территорию не входят.
Место регистрации и старта:
Малый Знаменский переулок, 7/10 стр. 5, школа №57.
Место финиша:
совпадает с местом старта.
Связь с оргкомитетом:
• электронный адрес: proulochki@proulochki.ru
• сообщество в контакте: http://vk.com/proulochki_dom_2
• номер телефона: будет опубликован на стартовых материалах (см. ниже)
Стартовый взнос
Размер стартового взноса составляет 500 рублей. Оплата производится заблаговременно, через настоящий сайт. При наличии свободных мест в желаемой категории заявка на участие может быть подана непосредственно на старте игры. Размер взноса при этом составит 600 рублей (без сдачи).
Маршрут и контрольные пункты (КП)
Маршрут игры состоит из некоторого количества контрольных пунктов. Все КП расположены в местах, общедоступных во время проведения игры.
Длина маршрута
Теоретически, все КП игры могут быть взяты за 3–4 часа, длина пешей части маршрута при этом составит около 16 км (во всех категориях, кроме самой младшей). В то же время, по мнению организаторов, взять все без исключения КП удастся не более, чем 10% команд, а среднестатистический игрок проведёт на маршруте 6–8 часов. Организаторы настоятельно призывают участников здраво оценивать свои силы, не стремиться к посещению всех КП любой ценой, а играть в своё удовольствие.
Порядок взятия КП
КП можно брать в любом порядке. Взятием КП считается следующая последовательность действий:
• достижение командой в полном составе указанного в легенде места
• нахождение сформулированной в задании информации
• занесение этой информации, а также времени прибытия на КП, в маршрутную книжку.
На любом КП возможен судейский, а также фото- и видеоконтроль состава команды. В случае, если ответ на задание был получен каким-либо образом без посещения КП, команда может быть дисквалифицирована.
Типы КП
КП бывают: «обычными», «загадочными» и «секретными». На каждом КП необходимо выполнить определённую поисковую задачу и ответить на вопрос. Если задание предполагает обнаружение на местности того или иного объекта, то этот объект на момент постановки трассы на своём месте гарантированно присутствовал. Местоположение «обычного» КП задано в легенде точным адресом, однозначно понимаемыми ориентирами или стрелкой на карте, местоположение «загадочного» КП задано в легенде загадкой, местоположение «секретного» КП задано неизвестным способом в неизвестном месте.
Стоимость КП
«Обычный» КП стоит 1 очко, «загадочный» КП стоит 3 очка, «секретный» КП стоит от 1 до 10 очков, в обратной зависимости от того, сколько команд в соответствующей категории смогли его отыскать.
Точная формула такова: S = 1+[10*(N-n)/N],
где N – количество команд в категории, а n – количество команд, взявших «секретный» КП.
Цель игры:
• В «прогулочных» категориях – набрать максимальное количество очков.
• В «скоростных» категориях – набрать максимальное количество очков за минимальное время.
При равном количестве очков лучшим считается результат команды, затратившей меньшее время на прохождение дистанции.
Участники игры обязаны при себе иметь:
• документы, удостоверяющие личность каждого участника
• мобильный телефон для экстренной связи с оргкомитетом в случае необходимости (один на команду, номер указывается при регистрации)
Мы настоятельно рекомендуем иметь с собой:
• полис обязательного медицинского страхования
• подробный атлас Москвы с номерами домов и маршрутами наземного транспорта
• простой карандаш, ластик, чистые листы бумаги
• бинокль и/или фотоаппарат с телеобъективом
• компас
• фонарик
Разрешено:
• обращаться за помощью к друзьям, не участвующим в игре
• обращаться за помощью к любым третьим лицам, кроме работников метрополитена и силовых структур
• искать информацию в интернете
Запрещено:
• разделение команды на маршруте
• внесение любых визуальных изменений на КП
• пересечение водных пространств вплавь или по льду
• нарушение правил дорожного движения
Штрафы за нарушение правил
составляют от 1 очка до полной дисквалификации команды, на усмотрение Главного судьи.
Дистанционная передача игровой информации между командами
не запрещена, но считается дурным тоном – давайте играть красиво и честно!
Допустимая численность команды:
от 1 до 4 человек.
Категории
В игре можно участвовать, выбрав одну из 4 категорий – «Гуляшки», «Ягуляры», «Бегомоты» и «Папонты».
Категория «Гуляшки»
Прогулочная категория для родителей (или иных взрослых от 18 лет) с детьми младше 10 лет.
Трасса – укороченная. «Загадочные» КП – упрощённые. «Секретный» КП – отсутствует.
Категория рекомендуется для команд, не уверенных в своих самоходных свойствах.
Категория «Ягуляры»
Прогулочная категория для родителей (или иных взрослых от 18 лет) со школьниками.
Трасса – стандартной длины. «Загадочные» КП – стандартной сложности. «Секретный» КП – присутствует.
Рекомендуемый возраст детей – от 8 лет и старше.
Категория «Бегомоты»
Скоростная категория для команд, полностью состоящих из школьников от 14 лет.
Трасса – стандартной длины. «Загадочные» КП – стандартной сложности. «Секретный» КП – присутствует.
Всем участникам необходимо иметь паспорта.
Категория «Папонты»
Прогулочная категория для команд любого состава хотя бы с одним взрослым от 18 лет.
Трасса – стандартной длины. «Загадочные» КП – повышенной сложности. «Секретный» КП – присутствует.
Категория рекомендуется для полностью «взрослых» команд, а также для прочих команд, уверенных в своих силах и желающих получить от игры максимум удовольствия и впечатлений.
Во всех категориях разрешены следующие транспортные средства:
• метро
• монорельс
• электрички
• автобусы, троллейбусы, трамваи
• маршрутные микроавтобусы Мосгортранса (в которых можно проехать по «обычному» проездному)
• также разрешено передвигаться бегом
Во всех категориях запрещены:
• все прочие маршрутки
• такси, велорикши, частники, личный автотранспорт
• велосипеды, самокаты, ролики и т.п.
• лыжи, байдарки, дельтапланы, парашюты
• ездовые собаки, гончие страусы, кони математики
Порядок старта
Команды одной категории стартуют раздельно, с интервалом, установленным в зависимости от категории. Рекомендуется приходить на предстартовую регистрацию за 15-20 минут до стартового времени команды. При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личности участников команды. Команда, опоздавшая к старту, выпускается на дистанцию вне очереди, при этом время прохождения трассы отсчитывается от формального времени старта, а не от фактического.
Каждая команда получает на старте комплект стартовых материалов:
• маршрутную книжку
• легенды КП (текстовые и графические)
• дополнительные раздаточные материалы
• бейджи (по количеству участников)
• значки (по количеству участников, в случае оплаты стартового взноса до 2 октября)
Маршрутная книжка
является основным документом команды. В маршрутную книжку заносятся данные о взятых КП, а также о транспортных средствах, которыми воспользовалась команда. Маршрутная книжка должна находиться у команды в течение всего времени игры, до передачи её судье на финише. В случае утери маршрутной книжки команда считается сошедшей с дистанции.
Бейдж
следует прикрепить к одежде или снаряжению участника так, чтобы он был легко заметен в течение всего времени нахождения команды в игре.
Порядок финиша
Финиш команды засчитывается после прибытия в точку финиша всех участников команды и сдачи маршрутной книжки. Команды, пришедшие на финиш после его закрытия, считаются сошедшими с дистанции.
Дополнение о «секретных» КП
«Секретные» КП ставятся таким образом, чтобы разгадка их местоположения была бы принципиально невозможна без взятия некоторого количества прочих КП, как «обычных», так и «загадочных». «Секретный» КП обнаружить труднее всего. В то же время, его взятие заметно увеличивает шансы на победу. В случае, если в рамках настоящей игры «Секретный» КП не будет взят ни одной из команд ни в одной из категорий, автоматически будет дан старт дополнительному этапу игры. Цель этого этапа – взять «секретный» КП как можно быстрее и не позже 23:59 13 октября 2013 года. Команде, взявшей КП, следует отослать требуемый в задании ответ, а также свою фотографию на фоне КП, на электронный адрес оргкомитета. Время отправки письма будет считаться временем взятия «секретного» КП. Победитель этапа получит особый приз. Результаты дополнительного этапа на результаты основной игры влиять не будут.