Правила игры «Проулочки»



Время проведения игры:

23 мая 2021 года, начало стартов – 09:00, закрытие финиша – 21:00, время московское.
Регистрация на сайте открыта до 23:59 субботы 22 мая. Подробнее о регистрации – по ссылке.
В случае, если в объявленную дату возникнут обстоятельства непреодолимой силы, несовместимые с проведением игры на местности (карантинные мероприятия, режим чрезвычайной ситуации, издание нормативных и ненормативных актов и т.п.), игра будет перенесена на другую дату с бережным сохранением всех поданных заявок.

Игровая территория:
Все контрольные пункты расположены в «центре» Москвы. Подробности – тут.
Все контрольные пункты в фотокатегориях расположены в пределах раздаваемой карты.

Место старта:
• в офлайн-категориях: зависит от категории, расскажем чуть позже;
• в онлайн-категориях: ваш любимый диван или заменяющий его объект.

Место финиша:
• в офлайн-категориях: зависит от категории, расскажем чуть позже;
• в онлайн-категориях: совпадает с местом старта.

Связь с оргкомитетом:
• электронный адрес: proulochki@proulochki.ru
• сообщество вконтакте: http://vk.com/proulochki_dom_21
• сообщество в фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/proulochki/
• номер телефона: будет опубликован на стартовых материалах (см. ниже)

Стартовый взнос
Размер стартового взноса во всех категориях, кроме категории «Бегомоты», составляет 1000 рублей.
Оплату просим производить заблаговременно, через настоящий сайт. Размер «незаблаговременного» взноса составляет 1200 рублей. Для категории «Бегомоты» стартовый взнос составляет 600 рублей при заблаговременной оплате и 800 рублей – в противном случае. Команды, оплатившие взнос в офлайн-категориях, но утратившие возможность участвовать в силу болезни или иных непредвиденных причин, по запросу переносятся в онлайн-категорию «Гуглящеры».

Маршрут и контрольные пункты (КП) в офлайн-категориях
Маршрут игры состоит из некоторого количества контрольных пунктов. Все КП расположены в местах, общедоступных во время проведения игры. Если, к примеру, вам почему-либо захотелось перелезть через забор, то либо вам туда не надо, либо в заборе есть открытая для всех калитка. В любом случае, не перелезайте через этот забор и не пытайтесь открыть калитку, если она заперта!

Маршрут и контрольные пункты (КП) в онлайн-категориях
Маршрут игры состоит из некоторого количества контрольных пунктов. КП могут быть расположены в любых, в том числе и необщедоступных местах.

Длина маршрута
Теоретически, все КП игры во всех категориях, кроме «фотографических», могут быть взяты за 5-6 часов, длина пешей части оптимального маршрута ни в одной категории не превышает 16 км. В то же время, по мнению организаторов, взять все без исключения КП удастся не более, чем 10% команд, а среднестатистический игрок проведёт на маршруте 6–8 часов. Организаторы настоятельно призывают участников здраво оценивать свои силы, не стремиться к посещению всех КП любой ценой, а играть и гулять в своё удовольствие. Все КП в «фотографических» категориях могут быть взяты, при желании, менее чем за 2 часа. Длина пешей части маршрута – строго не более 10 км. Приблизительное количество КП по категориям – см. ниже, в разделе «Категории».

Командные селфи в офлайн-категориях
На старте, финише и некоторых других КП командам будет необходимо сделать селфи, удовлетворяющее нескольким условиям:
• селфи должно быть сделано на фоне хорошо различимого оговорённого в легенде КП объекта
• на селфи должны быть хорошо различимы все участники команды
• никакие другие люди, кроме, возможно, случайных прохожих на значительном отдалении, в кадре присутствовать не должны.
Несоблюдение любого из этих условий может быть трактовано не в пользу команды.

Порядок взятия КП в офлайн-категориях
КП можно брать в любом порядке. Взятием КП считается следующая последовательность действий:
• достижение командой в полном составе указанного в легенде места
• выполнение задания (нахождение определённой информации и/или изготовление командного селфи)
• занесение этой информации и/или загрузка командного селфи в электронную маршрутную книжку (время прибытия на КП внесётся автоматически). Одновременное внесение нескольких вариантов ответа на задание одного КП приводит к его незачёту. Любую уточняющую информацию следует вводить после ответа, заключая эту информацию в скобки. Если содержимое скобок является, по сути, вторым ответом, прямо противоречащим первому, то этот второй ответ игнорируется, даже если он является правильным. Также настоятельно рекомендуем отключить автозамену на устройствах, используемых для ввода ответов!
На любом КП возможен судейский, а также фото- и видеоконтроль состава команды. Если ответ на задание был получен каким-либо образом без посещения КП, команда может быть дисквалифицирована. В особых случаях (КП взят из окна автобуса, и тому подобных), команде следует детально описать условия взятия КП в электронной маршрутной книжке (в скобках).

Порядок взятия КП в онлайн-категориях
КП можно брать в любом порядке. Взятием КП считается следующая последовательность действий:
• мысленное прибытие в указанное в легенде место
• нахождение сформулированной в задании информации
• занесение этой информации в маршрутную книжку (время прибытия на КП внесётся автоматически)

Типы КП
КП бывают: «обычными», «фотографическими», «загадочными» и «секретными». На каждом КП необходимо выполнить определённую поисковую задачу и ответить на вопрос. Если задание предполагает обнаружение на местности того или иного объекта, то этот объект на момент постановки трассы на своём месте гарантированно присутствовал (в онлайн-категориях: на своём месте и в своё время!)
• Местоположение «обычного» КП задано в легенде точным адресом, однозначно понимаемыми ориентирами или отметкой на карте.
• Местоположение «фотографического» КП задано отметкой на карте.
• Местоположение «загадочного» КП задано в легенде загадкой.
• Местоположение «секретного» КП задано неизвестным способом в неизвестном месте, сам КП может находиться за пределами территории игры.

Подсказки
К «загадочным» КП (в категориях «Гуляшки», «Ягуляры», «Бегомоты», «Папонты» и «Гуглящеры»)
будут доступны подсказки:
• подсказки будут выдаваться только на сайте игры
• только участникам, зарегистрированным на игру и вошедшим в систему под собственным «именем»
• не ранее, чем через 2 часа после формального (не фактического) старта команды
• не чаще, чем раз в 5 минут
• каждая подсказка к «загадочному» КП будет уменьшать его стоимость на 1 очко
• организаторы не гарантируют, что в подсказке будет содержаться какая-либо мысль, до которой участники к моменту взятия подсказки не додумаются самостоятельно, ибо гарантировать это нельзя
• в случае возникновения каких-либо технических проблем с сайтом игры, подсказки не будут выдаваться до устранения этих проблем.

Стоимость КП
«Обычный» и «фотографический» КП стоят 1 очко, «загадочный» КП стоит 3 очка (с подсказкой – 2 очка), «секретный» КП стоит от 1 до 10 очков, в обратной зависимости от того, сколько команд в соответствующей категории смогли его отыскать.
Точная формула такова: S = 1+[10*(N-n)/N],
где N – количество команд в категории, а n – количество команд, взявших «секретный» КП.

Цель игры:
• В «прогулочных» категориях – набрать максимальное количество очков.
• В «скоростных» категориях – набрать максимальное количество очков за минимальное время.
При равном количестве очков лучшим считается результат команды, затратившей меньшее время на прохождение дистанции.

Участники игры обязаны при себе иметь:
• документы, удостоверяющие личность каждого участника (только офлайн-категории)
устройство, позволяющее прочитать этот текст и делать командные селфи (в офлайн-категориях);
на устройстве рекомендуем отключить автозамену, а в браузере ни в коем случае не запрещать диалоговые окна (подробнее тут)

• мобильный телефон для экстренной связи с оргкомитетом в случае необходимости (один на команду, номер указывается при регистрации)

Мы настоятельно рекомендуем иметь с собой в офлайн-категориях:
• полис обязательного медицинского страхования
• подробный атлас Москвы с номерами домов и маршрутами наземного транспорта
• обзорную бумажную карту Москвы
• простой карандаш, ластик, чистые листы бумаги
• бинокль и/или фотоаппарат с телеобъективом
• компас
• линейку
• фонарик
минимум 2 смартфона или планшета на команду в категориях с загадками
несколько портативных аккумуляторов для подзарядки мобильных телефонов или иных гаджетов

Во всех категориях рекомендуем иметь с собой:
• мозг
• чувство юмора

Разрешено:

• обращаться за интеллектуальной помощью к друзьям, не участвующим в игре
• обращаться за помощью к любым третьим лицам, кроме работников метрополитена и силовых структур
• искать информацию в интернете

Запрещено (офлайн-категории):
• разделение команды на маршруте
• внесение любых визуальных изменений на КП
• проникновение в любые необщедоступные места, даже если вход в них случайно открыт
• пересечение водных пространств по льду или вплавь
• нарушение правил дорожного движения и проезда в общественном транспорте
• замусоривание парковых территорий, разведение костров и повреждение деревьев и кустарников

Запрещено (онлайн-категории):
• вносить любые изменения на Яндекс.Карты, Гуглокарты, Викимапию, OpenStreetMaps, PastVu
(список может быть дополнен)

Штрафы за нарушение правил
составляют от 1 очка до полной дисквалификации команды, на усмотрение Главного судьи.

Дистанционная передача игровой информации между командами
не запрещена, но считается дурным тоном – давайте играть красиво и честно!

Допустимая численность команды:
• офлайн-категории: от 1 до 4 человек.
• онлайн-категории: от 1 до 6 человек.
Хотите играть бóльшей компанией? Зарегистрируйте, пожалуйста, несколько команд и играйте вместе!

Категории
В игре можно участвовать, выбрав одну из 8 категорий (7 офлайн и 1 онлайн)
«Фотосвинки», «Фотомерки», «Гуляшки», «Ягуляры», «Бегомоты», «Папонты», «Кудавы» и «Гуглящеры».
Приблизительное количество КП по категориям (незагадочные + загадочные):
• «Фотосвинки» – 21
• «Фотомерки» – 21
• «Гуляшки» – 10+7
• «Ягуляры» – 15+15
• «Бегомоты» – 15+15
• «Папонты» – 20+20
«Кудавы» – 25+0
«Гуглящеры» – ?+18

Участники офлайн-категорий
• подавая заявку, осознают и соглашаются с тем, что несут полную ответственность за собственное здоровье и любые последствия прогулки
• обязуются соблюдать действующие на территории Москвы эпидемиологические правила и требования режима самосохранения, в частности, обязуются иметь маску или её заменитель, перчатки, а также придерживаться социальной дистанции при нахождении в публичных местах.

Категория «Фотосвинки»
Прогулочная категория для родителей (или иных взрослых от 18 лет) с детьми.
По крайней мере один из детей должен быть младше 10 лет и самоходным (см. «Самоходность»).
Трасса – короткая. Все КП – «фотографические».

Категория «Фотомерки»
Скоростная категория для родителей (или иных взрослых от 18 лет) с детьми.
По крайней мере один из детей должен быть младше 15 лет и самоходным (см. «Самоходность»).
(Возрастная планка поднята сейчас на год, в качестве «компенсации» за коронавирусный год без игры!)

Трасса – короткая. Все КП – «фотографические».

Категория «Гуляшки»
Упрощённая прогулочная категория для родителей (или иных взрослых от 18 лет) с детьми.
По крайней мере один из детей должен быть младше 10 лет и самоходным (см. «Самоходность»).
Трасса – короткая. Загадки – относительно несложные. «Секретного» КП – нет.

Категория «Ягуляры»
Прогулочная категория для родителей (или иных взрослых от 18 лет) с детьми.
Трасса – длиннее. Загадки – немного сложнее. «Секретный» КП – есть.
Рекомендуемый возраст детей – от 10 лет и старше.

Категория «Бегомоты»
Скоростная категория для команд, полностью состоящих из школьников от 14 лет.
Всем участникам необходимо иметь паспорта.
Трасса и загадки – как в категории «Ягуляры».

Категория «Папонты»
Прогулочная категория для команд любого состава хотя бы с одним взрослым от 18 лет.
Трасса – самая длинная. Загадки – ещё сложнее (но проще, чем в метроиграх). «Секретный» КП – есть.
Категория рекомендуется для полностью «взрослых» команд. С осторожностью – для прочих команд, уверенных в своих силах и желающих получить от игры максимум удовольствия и впечатлений.

Категория «Кудавы»
Прогулочная категория для команд любого состава хотя бы с одним взрослым от 18 лет.
Все КП – «Обычные». Рекомендуется для новичков; тех, кто опасается загадок, и тех, у кого мало времени.

Категория «Гуглящеры»
Прогуглочная (онлайн-) категория для команд любого состава. Продолжительность игры – средняя.
Бóльшая часть КП – загадки разной сложности. Цель – максимальное количество очков.
Рекомендуется для тех, кто хочет участвовать в игре, но не может приехать в Москву.

Категории «Сычики»
в данной игре не будет – потерпите, пожалуйста, до одной из следующих игр!

Во всех офлайн-категориях разрешены следующие транспортные средства:
• метро
• монорельс
• электрички (включая МЦК и МЦД)
• автобусы, троллейбусы, трамваи
• маршрутные микроавтобусы, в которых можно проехать по «обычному» проездному
• также разрешено передвигаться бегом

В онлайн-категориях разрешено пользоваться следующими транспортными средствами:
• телепорты
• машины времени
• кресла на колёсиках

Во всех офлайн-категориях запрещены:
• все прочие маршрутки
• такси, велорикши, частники, личный автотранспорт, каршеринг
• велосипеды, ролики, самокаты и т.п.
• лыжи, байдарки, дельтапланы, парашюты
• ездовые собаки, гончие страусы, кони-математики

Самоходность
Коляски, слинги, рюкзаки-кенгуру и папины/мамины плечи для перевозки и переноски маленьких детей разрешены, но дети, перемещаемые на любое расстояние между стартом и финишем с их помощью, в контексте игры, не считаются самоходными (см. описания категорий). Будьте внимательны, пожалуйста!

Порядок старта
Команды одной категории стартуют раздельно, с интервалом, установленным в зависимости от категории. Выпуск на дистанцию осуществляется любым зарегистрированным и залогиненным участником команды путём нажатия на кнопку «Стартовать!» на странице своей команды в своё стартовое время или позже (время прохождения трассы отсчитывается от формального времени старта, а не от фактического).

Каждая команда получает на старте комплект стартовых материалов:
• легенды КП (текстовые и графические), совмещённые с электронной маршрутной книжкой
• дополнительные раздаточные материалы в фотокатегориях (на особой точке маршрута, после старта)

Электронная маршрутная книжка
является основным документом команды. В маршрутную книжку заносятся данные о взятых КП. На ближайшей игре вносить информацию о транспортных средствах, которыми воспользовалась команда, не требуется необходимость пользоваться транспортом сведена к минимуму. Командам рекомендуется записывать трек своих перемещений. В спорных случаях этот трек может быть запрошен организаторами.

Бейджей сейчас не будет!
Обычно же их следует прикреплять к одежде или снаряжению участника так, чтобы он был легко заметен в течение всего времени нахождения команды в игре.

Порядок финиша
Финиш команды осуществляется путём сдачи ответа на «Финишный» КП (КП с самым большим номером в электронной маршрутной книжке). Команды офлайн-категорий, не взявшие «Финишный» КП до момента закрытия финиша, считаются сошедшими с дистанции. Команды онлайн-категории, не взявшие «Финишный» КП до момента закрытия финиша, финишируются автоматически в момент закрытия финиша.

Призовыми в категориях с зачётом по времени считаются:
• 1, 2, 3 места – в случае участия 10 и более команд;
• 1 место – в случае участия от 2 до 9 команд;

Призовыми в категориях без зачёта по времени считаются:
• 1 место – в случае, если высший результат был показан 3 и более командами;
• 1, 2 места – в случае, если высший результат был показан не более, чем 2 командами;
• 1, 2, 3 места – в случае, если 2 высших результата были показаны ровно 2 командами.

Дополнение о «секретных» КП
«Секретные» КП в категориях «Ягуляры», «Бегомоты» и «Папонты» ставятся таким образом, чтобы разгадка их местоположения была бы крайне маловероятна без взятия некоторого количества прочих КП, «обычных» и/или «загадочных». «Секретный» КП обнаружить труднее всего. В то же время, его взятие заметно увеличивает шансы на победу. В случае, если в рамках настоящей игры «Секретный» КП не будет взят ни одной из команд ни в одной из категорий, автоматически будет дан старт дополнительному этапу игры. Цель этого этапа – взять «секретный» КП как можно быстрее и не позже 23:59 30 мая 2021 года. Команде, взявшей КП, следует отослать требуемый в задании ответ, а также свою фотографию на фоне КП, на электронный адрес оргкомитета. Время отправки письма будет считаться временем взятия «секретного» КП. Результаты дополнительного этапа на результаты основной игры не влияют.