Правила игры «Площадочки»



Время проведения игры:

25 сентября 2022 года, начало стартов – 09:00, закрытие финиша – 20:00, время московское.
Регистрация на сайте будет открыта с 20:00 1 сентября до 23:59 субботы 24 сентября.
В случае, если в объявленную дату возникнут обстоятельства непреодолимой силы, несовместимые с проведением игры на местности (карантинные мероприятия, режим чрезвычайной ситуации, издание нормативных и ненормативных актов и т.п.), игра будет перенесена на другую дату с бережным сохранением всех поданных заявок.

Игровая территория:
Все контрольные пункты, кроме, возможно, Стартов, Финишей и «Секретного», расположены либо в пределах, либо не далее, чем в 10 км снаружи от МКАД.

Место старта:
• где угодно, рекомендуем дома. Подробнее тут.

Место финиша:
любой КП игры.

Связь с оргкомитетом:
• электронный адрес: proulochki@proulochki.ru
• сообщества в разрешённой сети: https://vk.com/proulochki https://vk.com/proulochki_dom_22
• сообщества в других сетях: искать по слову proulochki
• номер телефона: будет опубликован на стартовых материалах (см. ниже)

Стартовый взнос
Участие в игре бесплатно. Но мы, «ПроУлочки», будем рады, если ваша команда переведёт Сашиной семье 1000 рублей (размер нашего стандартного взноса) или любую другую удобную для вас сумму – по номеру телефона +79268156052 (Ольга А). По возможности, укажите, пожалуйста, в комментарии название своей команды.

Маршрут и контрольные пункты (КП) в офлайн-категориях
Маршрут игры состоит из некоторого количества контрольных пунктов. Все КП расположены в местах, общедоступных во время проведения игры. Если, к примеру, вам почему-либо захотелось перелезть через забор, то либо вам туда не надо, либо в заборе есть открытая для всех калитка. В любом случае, не перелезайте через этот забор и не пытайтесь открыть калитку, если она заперта!

Длина маршрута
Теоретически, все КП игры во всех категориях, кроме категории для самых юных участников («Гуляшки»), могут быть взяты за 6-8 часов, а длина пешей части полного оптимального маршрута ни в одной категории не превышает 15 км. В категории «Гуляшки» длина полного оптимального маршрута не превышает 5 км, прохождение займёт не более 3 часов. Организаторы настоятельно призывают участников здраво оценивать свои силы, не стремиться к посещению всех КП любой ценой, а играть и гулять в своё удовольствие. Приблизительное количество КП по категориям – см. ниже, в разделе «Категории».

Командные селфи в офлайн-категориях
На старте, финише и некоторых других КП командам будет необходимо сделать селфи, удовлетворяющее нескольким условиям:
• селфи должно быть сделано на фоне хорошо различимого оговорённого в легенде КП объекта
• на селфи должны быть хорошо различимы все участники команды
• никакие другие люди, кроме, возможно, случайных прохожих, в кадре присутствовать не должны
• если в задании оговорены какие-либо дополнительные условия, они также должны быть выполнены.
Несоблюдение любого из этих пунктов может быть трактовано не в пользу команды и привести к незачёту КП.

Порядок взятия КП в офлайн-категориях
КП можно брать в любом порядке. Взятием КП считается следующая последовательность действий:
• достижение командой в полном составе указанного в легенде места
• выполнение задания (нахождение определённой информации и/или изготовление командного селфи)
• занесение этой информации и/или загрузка командного селфи в электронную маршрутную книжку (время прибытия на КП внесётся автоматически). Одновременное внесение нескольких вариантов ответа на задание одного КП приводит к его незачёту. Любую уточняющую информацию следует вводить после ответа, заключая эту информацию в скобки. Если содержимое скобок является, по сути, вторым ответом, прямо противоречащим первому, то оба ответа игнорируются, даже если один из них правильный. Также настоятельно рекомендуем отключить автозамену на устройствах, используемых для ввода ответов!
На любом КП возможен судейский, а также фото- и видеоконтроль состава команды. Если ответ на задание был получен каким-либо образом без посещения КП, команда может быть дисквалифицирована. В особых случаях (КП взят из окна автобуса, и тому подобных), команде следует детально описать условия взятия КП в электронной маршрутной книжке (в скобках).

Типы КП
КП бывают: «обычными», «загадочными» и «секретными». На каждом КП необходимо выполнить определённую поисковую задачу и ответить на вопрос. Если задание предполагает обнаружение на местности того или иного объекта, то этот объект на момент постановки трассы на своём месте гарантированно присутствовал (в онлайн-категориях: на своём месте и в своё время!)
• Местоположение «обычного» КП задано в легенде точным адресом, однозначно понимаемыми ориентирами или отметкой на карте.
• Местоположение «загадочного» КП задано в легенде загадкой.
• Местоположение «секретного» КП задано неизвестным способом в неизвестном месте, сам КП может находиться за пределами территории игры.

Подсказки
К «загадочным» КП будут доступны подсказки:
• подсказки будут выдаваться только на сайте игры
• только участникам, зарегистрированным на игру и вошедшим в систему под собственным «именем»
• не ранее, чем через 2 часа после формального (не фактического) старта команды
• не чаще, чем раз в 5 минут
• каждая подсказка к «загадочному» КП будет уменьшать его стоимость на 1 очко
• организаторы не гарантируют, что в подсказке будет содержаться какая-либо мысль, до которой участники к моменту взятия подсказки не додумаются самостоятельно, ибо гарантировать это нельзя
• в случае возникновения каких-либо технических проблем с сайтом игры, подсказки не будут выдаваться до устранения этих проблем.

Стоимость КП
«Обычный» КП стоит 1 очко, «загадочный» КП стоит 3 очка (с подсказкой – 2 очка), «секретный» КП стоит от 1 до 10 очков, в обратной зависимости от того, сколько команд в соответствующей категории смогли его отыскать.
Точная формула такова: S = 1+[10*(N-n)/N],
где N – количество команд в категории, а n – количество команд, взявших «секретный» КП.

Цель игры:
• В «прогулочных» категориях – набрать максимальное количество очков.
• В «скоростных» категориях – набрать максимальное количество очков за минимальное время.
При равном количестве очков лучшим считается результат команды, затратившей меньшее время на прохождение дистанции.

Участники игры обязаны при себе иметь:
• документы, удостоверяющие личность каждого участника (только офлайн-категории)
устройство, позволяющее прочитать этот текст и делать командные селфи (в офлайн-категориях);
на устройстве рекомендуем отключить автозамену, а в браузере ни в коем случае не запрещать диалоговые окна (подробнее тут)

• мобильный телефон для экстренной связи с оргкомитетом в случае необходимости (один на команду, номер указывается при регистрации)
• индивидуальные средства защиты для использвания их в общественном транспорте и прочих местах

Мы настоятельно рекомендуем иметь с собой в офлайн-категориях:
• полис обязательного медицинского страхования
• актуальные цифровые карты местности с маршрутами общественного транспорта
• простой карандаш, ластик, чистые листы бумаги
• бинокль и/или фотоаппарат с телеобъективом
• компас
• линейку
• фонарик
минимум 2 смартфона или планшета на команду
несколько портативных аккумуляторов для подзарядки мобильных телефонов или иных гаджетов

Во всех категориях рекомендуем иметь с собой:

• мозг
• чувство юмора

Разрешено:

• обращаться за интеллектуальной помощью к друзьям, не участвующим в игре
• обращаться за помощью к третьим лицам, кроме работников силовых структур и режимных объектов
• искать информацию в интернете

Запрещено (офлайн-категории):
• разделение команды на маршруте
• внесение любых визуальных изменений на КП
• проникновение в любые необщедоступные места, даже если вход в них случайно открыт
• пересечение водных пространств по льду или вплавь
• нарушение правил дорожного движения и проезда в общественном транспорте
• замусоривание парковых территорий, разведение костров и повреждение деревьев и кустарников

Штрафы за нарушение правил
составляют от 1 очка до полной дисквалификации команды, на усмотрение судей.

Дистанционная передача игровой информации между командами
не запрещена, но считается дурным тоном – давайте играть красиво и честно!

Допустимая численность команды:
• офлайн-категории: от 1 до 4 человек.
Хотите играть бóльшей компанией? Зарегистрируйте, пожалуйста, несколько команд и играйте вместе!

Категории
В игре можно участвовать, выбрав одну из 4 категорий –
«Гуляшки», «Ягуляры», «Бегомоты» и «Папонты».
Приблизительное количество КП по категориям (незагадочные + загадочные):
• «Гуляшки» – 7+3
• «Ягуляры» – 18+6
• «Бегомоты» – 18+6
• «Папонты» – 20+9

В необходимости онлайн-категорий мы пока не уверены (на площадках, конечно, приятнее играть по-настоящему). Если вы сейчас далеко, но всё равно хотели бы поучаствовать, напишите нам об этом, пожалуйста, в Беседке или социальных сетях!

Участники офлайн-категорий
• подавая заявку, осознают и соглашаются с тем, что несут полную ответственность за собственное здоровье и любые последствия прогулки
• обязуются соблюдать эпидемиологические правила и требования режима самосохранения, если таковые будут действовать на территории Москвы и Московской области в момент проведения игры; в любом случае рекомендуем иметь маску или её заменитель, а также придерживаться социальной дистанции при нахождении в публичных местах.

Категория «Гуляшки»
Упрощённая прогулочная категория для родителей (или иных взрослых от 18 лет) с детьми.
По крайней мере один из детей должен быть младше 10 лет и самоходным (см. «Самоходность»).
Трасса – короткая. Загадки на этой игре – простые и в малом количестве. «Секретного» КП – нет.

Категория «Ягуляры»
Прогулочная категория для родителей (или иных взрослых от 18 лет) с детьми.
Трасса – средней длины. Загадки на этой игре – умеренной сложности и в малом количестве.
Рекомендуемый возраст детей – от 10 лет и старше.

Категория «Бегомоты»
Скоростная категория для команд, полностью состоящих из школьников от 14 лет.
Всем участникам необходимо иметь паспорта.
Трасса и загадки – как в категории «Ягуляры».

Категория «Папонты»
Прогулочная категория для команд любого состава хотя бы с одним взрослым от 18 лет.
Трасса – длинная. Загадки на этой игре – обычной «папонтовой» сложности, но в малом количестве.
Категория рекомендуется для полностью «взрослых» команд. С осторожностью – для прочих команд, уверенных в своих силах и желающих получить от игры максимум удовольствия и впечатлений.

Во всех офлайн-категориях разрешены следующие транспортные средства:
• метро
• монорельс
• электрички (включая МЦК и МЦД)
• автобусы, троллейбусы, электробусы, трамваи
• маршрутные микроавтобусы, в которых можно проехать по «обычному» проездному
• также разрешено передвигаться бегом

Во всех офлайн-категориях запрещены:
• все прочие маршрутки
• такси, велорикши, частники, личный автотранспорт, каршеринг
• велосипеды, ролики, самокаты и т.п.
• лыжи, байдарки, дельтапланы, парашюты
• ездовые собаки, гончие страусы, кони-математики

Самоходность
Коляски, слинги, рюкзаки-кенгуру и папины/мамины плечи для перевозки и переноски маленьких детей разрешены, но дети, перемещаемые на любое расстояние между стартом и финишем с их помощью, в контексте игры, не считаются самоходными (см. описания категорий). Будьте внимательны, пожалуйста!

Порядок старта
Команды одной категории стартуют раздельно, с интервалом, установленным в зависимости от категории. Выпуск на дистанцию осуществляется любым зарегистрированным и залогиненным участником команды путём нажатия на кнопку «Стартовать!» на странице своей команды в своё стартовое время или позже (время прохождения трассы отсчитывается от формального времени старта, а не от фактического).

Каждая команда получает на старте комплект стартовых материалов:
• легенды КП (текстовые и графические), совмещённые с электронной маршрутной книжкой
• возможны дополнительные раздаточные материалы (на особых точках маршрута, после старта)

Электронная маршрутная книжка
является основным документом команды. В маршрутную книжку заносятся данные о взятых КП. Командам рекомендуется записывать трек своих перемещений. В спорных случаях этот трек может быть запрошен организаторами. Отсутствие трека может быть трактовано не в пользу команды. Предпочтительный формат – gpx.

Бейджей сейчас не будет!
Обычно же их следует прикреплять к одежде или снаряжению участника так, чтобы он был легко заметен в течение всего времени нахождения команды в игре.

Порядок финиша
Финиш команды осуществляется путём сдачи ответа на «Финишный» КП (КП с самым большим номером в электронной маршрутной книжке). Команды офлайн-категорий, не взявшие «Финишный» КП до момента закрытия финиша, считаются сошедшими с дистанции.

Призовыми в категориях с зачётом по времени считаются:
• 1, 2, 3 места – в случае участия 10 и более команд;
• 1 место – в случае участия от 2 до 9 команд;

Призовыми в категориях без зачёта по времени считаются:
• 1 место – в случае, если высший результат был показан 3 и более командами;
• 1, 2 места – в случае, если высший результат был показан не более, чем 2 командами;
• 1, 2, 3 места – в случае, если 2 высших результата были показаны ровно 2 командами.

Дополнение о «секретных» КП
«Секретные» КП в офлайн-категориях «Ягуляры», «Бегомоты» и «Папонты» ставятся таким образом, чтобы разгадка их местоположения была бы крайне маловероятна без взятия некоторого количества прочих КП, «обычных» и/или «загадочных». «Секретный» КП обнаружить труднее всего. В то же время, его взятие заметно увеличивает шансы на победу. В случае, если в рамках настоящей игры «Секретный» КП не будет взят ни одной из команд ни в одной из категорий, автоматически будет дан старт дополнительному этапу игры. Цель этого этапа – взять «секретный» КП как можно быстрее и не позже 23:59 2 октября 2022 года. Команде, взявшей КП, следует отослать требуемый в задании ответ, а также свою фотографию на фоне КП, на электронный адрес оргкомитета. Время отправки письма будет считаться временем взятия «секретного» КП. Результаты дополнительного этапа на результаты основной игры не влияют.